Перед взрослыми, чьи дети собираются стать первоклассниками, встаёт вопрос: «Готов ли ребенок к обучению в школе?»
Некоторые родители считают, что для обучения в школе нужно научить ребенка читать и считать, другие – дать ему большой запас знаний, расширить кругозор, третьи – научить ребёнка быть внимательным, чётко выполнять инструкции, поручения, для четвёртых самым важным кажется купить портфель и школьные принадлежности, а остальному научат в школе. Быть готовым к обучению в школе – не значит уметь читать, считать, много знать, а значит быть готовым всему этому научиться.
Развитие речи дошкольника имеет важное значение для успешного обучения в школе, потому что речь выступает ведущим средством познания и коммуникативного развития ребёнка.
По мнению Л. С. Выготского, «есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».
При помощи устной и письменной речи ребенок будет усваивать школьную программу. А возраст 6-7 лет — период чрезвычайно активного развития речи. К этому возрасту у ребенка должны быть сформированы следующие компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу слова, лексические и грамматические навыки, связная речь.
При подготовке ребенка к школе особую роль занимает развитие связной речи, которая включает в себя:
умение связно и последовательно излагать свои мысли при построении предложений, пересказа текста, ответов на поставленные вопросы;
умение самому задавать вопросы, поддерживать диалог с собеседником.
О развитии речи дошкольника. Советы учителя-логопеда (открыть)