МАОУ СОШ № 1 им. М.А. Погодина
г. Полярный Мурманской области
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников — это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    Право работников на дополнительное профессиональное образование (далее – ДПО) установлено статьёй 197 Трудового кодекса Российской Федерации.

    В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

    ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ), фактически – к компетенции работодателя.

    К созданию условий для ДПО работников относится урегулирование не только организационных, но и финансовых вопросов, непосредственно связанных с ДПО работников.

    Виды и формы повышения квалификации

    Некоторые виды повышения квалификации:

    • Самообразование. Педагог самостоятельно определяет количество и объём вопросов, которые будет осваивать. Самообразование может включать изучение теоретических вопросов, освоение методик и технологий, разработку авторских программ, выполнение педагогических проектов и другое. 
    • Курсовая подготовка. Включает в себя краткосрочное (от 16 до 100 часов) тематическое обучение по одному из видов направлений деятельности педагога и длительное (от 100 до 300 часов) обучение для углублённого изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности. 
    • Профессиональная переподготовка. Педагог получает дополнительные навыки в иных направлениях педагогической или иной деятельности. Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 250 часов. 
    • Стажировка. Педагог занимает должность стажёра в образовательной организации, чтобы освоить навыки практического применения теоретических знаний, полученных в ходе самообразования или прохождении курсов повышения квалификации. 
    • Аспирантура. Педагог, желающий заняться научно-исследовательскими педагогическими разработками, поступает в аспирантуру. Обучение предполагает проведение исследований и формирование своих выводов на их основе.  3

    Некоторые формы повышения квалификации:

    • Очная, заочная, дистанционная. Обучение может проходить с использованием дистанционных технологий (слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи) и/или электронного обучения (для самостоятельной учёбы используются цифровые ресурсы образовательной организации). 
    • Накопительная система повышения уровня квалификации. Включает в себя конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары и другое. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике