Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области
Телефоны |
Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» |
Часы работы «горячей линии» |
8(8152) 48-67-01 доб. 1713; 8(8152)400755 |
Решетова Ольга Зевсовна, консультант одела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области |
9.00-17.15 |
8(8152) 40-07-55 |
Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации» ГАУДПО МО «Институт развития образования» |
09.00-18.00 |
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области
Телефоны |
Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» |
Часы работы «горячей линии» |
8(8152) 48-67-01 доб. 1713; 8(8152)400755 |
Решетова Ольга Зевсовна, консультант одела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области |
9.00-17.15 |
8(8152) 40-07-55 |
Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации» ГАУДПО МО «Институт развития образования» |
09.00-18.00 |
Освоение общеобразовательных программ, в том числе адаптированных, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся .
Промежуточная аттестация учащихся – это оценивание результатов учебной деятельности учащихся за учебный год, определяющее степень и качество достижения учащимися планируемых результатов освоения общеобразовательных программ, в том числе адаптированных, в соответствии с требованиями ФГОС.
Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно. Формы промежуточной аттестации учащихся определяет учебный план соответствующего уровня образования.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня достижения учащимися результатов освоения общеобразовательных программ, в том числе адаптированных; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им общеобразовательной программы, в том числе адаптированной;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижения учащихся в достижении планируемых результатов освоения общеобразовательной программы, в том числе адаптированной.
К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся Учреждения.
Промежуточную аттестацию в Учреждении в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы, в том числе адаптированные, во всех формах обучения, а также учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы, в том числе адаптированные, на дому, по индивидуальным учебным планам, в том числе осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Промежуточная аттестация учащихся, кроме учащихся первых и первых дополнительных классов, по учебным предметам общеобразовательных программ, в том числе адаптированных, осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Результат промежуточной аттестация (годовая отметка) учащихся, кроме учащихся первых и первых дополнительных классов, определяется как среднее арифметическое триместровых отметок с учетом результата итоговой контрольной работы (в случае проведения в рамках промежуточной аттестации итоговой контрольной работы в соответствии с учебным планом Учреждения). Годовая отметка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
По курсам внеурочной деятельности, учебным курсам (учебным модулям) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, общеобразовательных программ, в том числе адаптированных, предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации («зачтено-не зачтено»)
Сроки проведения промежуточной аттестации определяет календарный учебный график, который разрабатывается Учреждением самостоятельно.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.